Браконьеры могут полностью уничтожить популяцию омуля, который заходит на нерест в реки Бурятии, считает Александр Нечунаев, заместитель начальника Территориального отдела контроля, надзора и рыбоохраны по Иркутской области. Объемы незаконно выловленной рыбы сопоставим с уровнем официальной промысловой добычи до введения запрета на вылов эндемика – это около 1,2 тысяч тонн ежегодно. Только полный запрет продажи омуля сможет искоренить браконьерство, считают специалисты.
«Первопричиной браконьерства является возможность продажи незаконно добытого омуля. Есть возможность официальной продажи с получением ветеринарных документов, и добычи омуля по квотам, которые предоставляются коренным малочисленным народам, это около 55 тысяч тонн ежегодно. По этим документам некоторые браконьеры умудряются продавать в том числе и незаконно добытый омуль», - пояснил Александр Нечунаев.
Он предложил на законодательном уровне установить запрет на продажу омуля, разрешив добывать его только для личного потребления. Согласно статистике, популяция омуля после введения запрета на его вылов стала постепенно возрастать. В период с 2015 до 2017 года его биомасса снижалась до 7,4 тысяч тонн.
Однако, как считают специалисты, еще одна опасность для омуля – расплодившийся баклан. За ростом популяции птицы следят ученые в Иркутской области и Бурятии. По расчетам специалистов Бурятского государственного университета, 30 тысяч особей баклана за шесть месяцев способны съедать до 2,7 тысяч тонн рыбы.
Отметим, в обоих регионах уже несколько лет обсуждают проекты законов о снижении популяции бакланов путем разрешения их отстрела. Однако пока соответствующие документы не приняты.








