Самый длинный железнодорожный маршрут. Транссибирская магистраль

Самый длинный железнодорожный маршрут. Транссибирская магистраль

История

Транссибирская магистраль строилась четверть века, в 1891-1916 годах. Сама идея строительства железной дороги, соединяющей оба конца России, появилась в середине девятнадцатого века, но только через тридцать лет, благодаря интересу царя Александра III, она вступила в фазу реализации.

TASS_497924
Работа каторжников на Уссурийском участке Транссибирской железнодорожной магистрали, начало ХХ векаИсточник: Фотохроника ТАСС

Строительство Транссибирской магистрали началось в двух городах на противоположных сторонах Российской империи: в западном Челябинске и восточном Владивостоке. Так был построен первый участок Транссибирской магистрали, завершенный в 1896 году, названный Западно-Сибирской линией. Протяженность 1422 км, соединяющая Челябинск с Новосибирском.

Снимок
Строительство ТранссибаВырезка из газеты. Открытые источники

В строительстве Транссибирской магистрали было использовано 90 тысяч рабочих. Над этим проектом работали и заключенные, благодаря чему они могли рассчитывать на сокращение сроков заключения.

Снимок
Закладка Великой Сибирской дорогиИсточник: «XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия», СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 156.

Строительные работы начались в мае 1891 года во Владивостоке при участии и личном благословении последнего царя России Николая II. Строительство было завершено 5 октября 1916 года, через одиннадцать лет после намеченной даты. По сей день это самая длинная железнодорожная ветка на Земле.

Самая важная информация о маршруте

Основной маршрут Транссибирской магистрали - это магистраль, которая идет из Москвы во Владивосток через Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Иркутск и Хабаровск.

Маршрут проходит через почти 90 городов, пересекая 16 крупных рек. Это дает прекрасные возможности любоваться видами из окон поезда, и самым красивым из них является участок Кругобайкальской железной дороги, который начинается от станции Байкал и проходит вдоль береговой линии озера.

1576159
Транссибирская железнодорожная магистраль, Великий Сибирский ПутьИсточник: РЖД

Тот факт, что Транссибирская магистраль является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире с общей длиной пути 9289 км, означает, что она проходит через восемь часовых поясов и два континента (примерно 20% в Европе и 80% в Азии). Он также имеет большое значение с точки зрения коммуникации (его филиалы позволяют добраться до других важных городов России, а также в Китай и Монголию) и экономического значения (около 30% экспортируемых товаров из России проходят через эту линию).

Как долго длится поездка?

Время в пути по Транссибирской магистрали зависит от выбора маршрута и категории поезда. Таким образом, время в пути по основному маршруту Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока может занять от 144 до 164 часов (6-7 дней).

Это время в пути указано без перерывов, но поездка по Транссибирской магистрали не должна означать просто езду в поезде - стоит подумать о том, чтобы остановиться на более длительное время и посетить, в том числе с ночевкой, несколько городов по пути, где может быть много достопримечательностей. Тогда время всего нашего путешествия будет значительно больше.

Lw4NxvjCmXinB27MXwNaUSQOOF-g-6xxs9MwmSQ3WcVV75wujgqw5DPWBG2aPx_MDZvcSyZAAW4wDTKqrcpBXQ8t
Стоимость проезда по Транссибирской магистрали зависит от сезонаФото: РЖД

Немного меньше времени уйдет на поездку по одной из трех линий: Трансманчжурской (по маршруту Москва-Пекин), Трансмонгольской (Москва-Пекин через Улан-Батор) или Байкало-Амурской линии (Москва-Советская Гавань).

Стоимость билета

Стоимость билетов на Транссибирскую магистраль зависит от многих факторов. Самыми дешевыми, но и самыми медленными являются пассажирские поезда, самые дорогие и в то же время самые быстрые - фирменные.

Что касается класса универсала, то на выбор есть три. Самым дешевым из них является «плацкарт» (3-й класс), спальный вагон открытой планировки с более чем 50 кроватями. В нем нет перегородок, поэтому путешествие будет происходить в большой группе людей. В среднем в два раза дороже «купе» (2-й класс) - закрытые 4-местные спальные отсеки на 36 спальных мест. Вы также можете выбрать более дорогой вагон «СВ» (1-го класса) на 18 мест в двухместных купе. В поездах, идущих из Москвы на промежуточные станции, также предлагаются вагоны повышенной комфортности с отдельной ванной комнатой с душем и туалетом.

1m8hMP4k3_lJ5nzZmJLP5Eb0CDLkcG7w3r-thGKpTchEI63VMGVn1U45j_yzJsjNhIqe08KimZqTHT4PGIJsQ2th
Поезд едет по заснеженному лесуФото: РЖД

Стоимость проезда по Транссибирской магистрали также зависит от сезона - летом и в предпраздничный период она самая дорогая, а осенью и весной цены ниже. Разница между летом и зимой составляет примерно 20-30%.

То есть, грубо говоря, цена билета по маршруту Москва-Владивосток составляет около 200 евро за 3-й класс, около 350 евро за 2-й класс и около 800 евро за 1-й класс. Стоит учитывать, что это суммы для проезда в одну сторону для одного человека. Если мы покупаем билет, например, на поездку из Москвы во Владивосток, мы можем быть уверены, что сумма будет такой же для поездки в обратном направлении.

В Интернете вы также можете найти сайты многих организаторов таких экспедиций, где узнаете цены на поездки вместе с подробным расписанием.

Похожие материалы