Чего только не случалось в многокилометровой пробке на остров Ольхон за предыдущие годы: драки, поножовщина, выяснение отношений, порча имущества. Людям приходилось ночевать в машинах, встречать ночь прямо на дороге, так как очередь не успевала перебраться до закрытия паромной переправы.
В схватке противостоят друг другу местные жители, отдыхающие, горе-бизнесмены и местные власти. Последние уже не первый год пытаются решить проблему, но пока результат один: в святом месте – хаос и беспорядок.
Есть разные способы, чтобы проехать без ожидания и очередей, например, местные бизнесмены готовы за 2500 рублей обеспечить проезд без очереди. Звучит это так: «Коробку пельменей дадут – и проедете спокойно». Сотрудники нашей редакции становились свидетелями, как брали подобные “взятки”.
В чём проблема?
Ежегодно с началом сезона большие группы туристов из разных регионов и стран отправляются на Ольхон в поисках энергии и сил. Но для того, чтобы эти силы получить, приходится сначала их потратить. Вот такой парадокс!
На эту проблему обратили свое внимание и власти. Руководство региона в этой ситуации видит и “+” и “-“. Ещё в 2023 году во время прямой линии губернатор Приангарья Игорь Кобзев высказал свое мнение. Звучало оно так:
По острову Ольхон есть два полярных мнения. С одной стороны, мы активно работаем над привлечением туристов на Байкал. С другой стороны, остров уже испытывает колоссальную нагрузку от посещений отдыхающих. Наша задача — не нанести вред его уникальной природе.
Игорь Кобзев, Губернатор Приангарья
Интересен тот факт, что вся эта история стоит на трёх “китах” – паромах. Это “Семен Батагаев” вместимостью 100 человек и 16 легковых машин, такой же по вместимости “Дорожник” и “Ольхонские ворота” вместимостью 50 человек и 8 легковых машин. Иногда они ломаются, но дело не в этом, а в том, что их суммарная пропускная способность не соразмерна количеству желающих попасть на остров и выехать с него. Кстати, очередь образовывается с двух сторон, желающих попасть на материк тоже много.

Если разбирать ситуацию с пробками с фактической стороны, то становятся очевидными причины их образования:
- Ограниченная пропускная способность:
- Паром “Ольхонские ворота” и баржа могут перевозить лишь ограниченное количество машин за рейс, а в высокий сезон (июль–август) поток транспорта превышает возможности переправы.
- Погодные условия:
- При сильном ветре переправа останавливается, что приводит к скоплению машин и усугубляет ситуацию.
- Отсутствие альтернатив:
- Моста на Ольхон нет. Зимой люди могут пересекать пролив по льду, но летом паром — единственный вариант.

А где мост?
Вопрос, который остро стоит на повестке уже не первое десятилетие. Забегая вперед, скажем: попытки были, но успехом не увенчались.
Власти периодически возвращаются к теме строительства моста на Ольхон, но пока вопрос так и остаётся на стадии обсуждения из-за высокой стоимости, экологических и юридических рисков. До тех пор пробки на паромной переправе останутся неизбежной частью путешествия на этот прекрасный, но труднодоступный остров.
- Поехать на Ольхон общественным транспортом;
- Спланировать поездку так, чтобы заезд и выезд с острова приходились на будние дни;
- С собой обязательно взять воду и перекус.
Расписание паромов на Ольхон в 2025 году
Паромная переправа «МРС – остров Ольхон» работает с апреля по декабрь. Расписание рейсов и правила перевозок могут меняться, поэтому актуальную информацию лучше проверять на сайте Восточно-Сибирского речного пароходства или звонить по номеру: 8 (3952) 35-88-60 (в летний период с 01 июня по 30 сентября), 8(3952)35-67-27 (в зимний период с 01 октября по 31 мая), телефон диспетчера 8 (3952) 287-544. Оставляем для вас ссылку на сайт ВСРП: https://vsrp.ru/routes/paromnaya-pereprava-mrs-ostrov-olkhon-02/ .






