Создание платных парковок в центре Иркутска в очередной раз обсудили в гордуме. По мнению депутатов, это не решит проблему транспортной загруженности центра столицы Приангарья. Жители областного центра оставляют свои автомобили на обочинах дорог, что существенно сокращает проезжую часть и провоцирует образование заторов. Однако, по мнению депутатов, платные парковки эту ситуацию не изменят.
«Без комплексных решений по транспортным развязкам и увеличению количества парковочных мест введение оплаты может создать дополнительную финансовую нагрузку, вызвать негатив у горожан и не решит проблемы пробок, нехватки парковочных мест», – отметил глава профильной комиссии Александр Сафронов.
Платные парковки начали работать уже во многих региональных столицах. Тренд задали Москва, Санкт-Петербург и Казань. Позже к такому инструменту регулирования потоков машин пришли в Ростове-на-Дону, Воронеже, Туле, Екатеринбурге и других городах. Основным мотивом для введения платных парковок в центре, по словам местных властей, было ограничение туристов на личных автомобилях, а также возможное сокращение времени, на которое люди оставляют машины на улицах. Кроме того, по словам специалистов, необходимость оплачивать парковку может заставить людей больше пользоваться общественным транспортом.
По данным Иркутскстата, в Приангарье на каждую тысячу жителей приходится 280 личных автомобилей. Это на 77 штук больше, чем в 2010 году. А по обеспеченности автобусами Иркутская область занимает второе место в Сибирском федеральном округе: на 100 тысяч жителей приходится 105 автобусов.







