Их работа незаметна и не видна, лишь до тех пор пока не переполняются контейнерные площадки во дворах, куда мы ежедневно выкидываем мусор. Мы даже и не задумываемся, какой это тяжелый труд, и без этих героических людей наш город уже бы через пару дней превратился в свалку. Иркутские журналисты на полдня сменили профессию, в их числе и журналист "Издания" и отправились на уборку контейнерных площадок, или как их в народе называют мусорками.

На работе ни свет ни заря.
Большинство жителей даже и не видят, как вывозят мусор с контейнерных площадок во дворах. Оно и понятно, работа начинается еще ранним утром, когда все еще спят и на улицах еще темно. К 6 часам утра мы приезжаем на базу, в кабинете на втором этаже уже многолюдно. Водители шутят и веселятся, кто-то подтягивается на турнике, чтобы проснуться и размяться перед рейсом. Забегая вперед скажем, что работа эта физически тяжелая. В этом кабинете идет предрейсовый контроль. Врачи уже уходят в прошлое, на смену им приходят современные технологии.
Робот вместо врача
Садясь на стул перед специальным прибором, водитель прикладывает свою индивидуальную карту, и начинается процедура медицинского контроля. Водитель «дышит в трубочку», чтобы пройти контроль на состояние алкогольного опьянения, мерит давление и температуру, все это снимается на камеру, другой человек за него пройти не сможет. После всех процедур, автомат выдает наклейку, которая клеится в путевой лист, который выдает диспетчер. Затем водитель берет служебный планшет или смартфон со специальной полки, и отправляется к машине. Там проверяет все механизмы и рычаги автомобиля вместе с механиком, и ставят отметку, и отправляемся в путь.
Горки, гололед и снегопады
Наш район это микрорайон Березовый за Академгородком. С базы мы едем по улице Трактовая и Лермонтова, такой пустой дороги я не видел никогда. С ветерком, но не нарушая правил дорожного движения за 20 минут мы доезжаем до Березового. Первая контейнерная площадка расположена на въезде в микрорайон, водителю чтобы подъехать к площадке, приходится разворачиваться. Машина встает прямо на дороге перекрывает одну полосу в сторону города, к счастью машин мало, и водители объезжают по встречной полосе. Администрации Марковского образования, можно взять на вооружение эту информацию, и перенести контейнерную площадку чуть дальше от дороги. Благодаря профессионализму и многолетнему опыту работы, на погрузку 6 контейнеров уходит меньше 5 минут. Это учитывая, что водитель пару раз переезжал, чтобы захватить специальным манипулятором контейнеры, а так же убирал по дороге упавший из контейнера мусор.
Накиданные сбоку от площадки покрышки автомобильные шины и картон мы не забираем. Шины, покрышки, автомобильные камеры относятся к IV классу опасности и не входят в перечень ТКО. Собственник должен своими силами организовать утилизацию отходов, путем доставки их для дальнейшей переработки на специализированное предприятие. Региональный оператор обращается к автовладельцам с просьбой подойти к вопросу утилизации опасных отходов со всей ответственностью и соблюдением норм действующего законодательства. Следующая точка, это мусорный контейнер во дворе магазина. Водитель выкатывает его из под пристроя и катит его до машины, и таких площадок за рейс у нас 3.
Стихийная свалка
Третья контейнерная площадка расположена возле дома №50. Это наглядный пример, как не нужно делать. Баки заполнены не до верха, но местные жители устроили стихийную свалку слева от площадки, не донеся до мусорки считанные метры. Тут и старые раковины, коробки от бытовой техники, строительный мусор, и гора детских игрушек, которые можно было отдать в детские дома или благотворительные фонды. Вряд ли кто-то с мусорки заберет мокрые и пропахшие запахом мусора игрушки, на что надеялись бывшие их владельцы, оставившие их тут разлагаться. За мусоркой картина не лучше, тут стоит диван, и куча двуспальных матрасов.
Спасение собаки.
По Центральному проезду между машинами бегает испуганный корги. Мы останавливаемся и зовем его к себе. Видно, что пес домашний и жутко напуган. Собака бежит с дороги к нам, но близко не подходит, и убегает вглубь дворов. На следующей контейнерной площадке мы встречаем взволнованного молодого человека. Спрашиваем, не он ли потерял собаку. Действительно он ищет своего четвероного питомца, мы ему рассказываем, где его видели в последний раз, и едем дальше. Надеемся что он нашел питомца. Загружаем еще примерно 3-4 контейнерные площадки, и водитель говорит, что машина полная, и нужно ехать разгружаться.

Мусоро-перегрузочная станция.
Город уже проснулся и все едут на работу и учебу. Сквозь пробки мы едем разгружать мусор. Чтобы не ехать на полигон на Александровский тракт, мы едем в Жилкино, где построили Мусоро-перегрузочную станцию. Это сделано, чтобы сэкономить время водителя, ГСМ, и снизить загруженность на дорогах Иркутска.
Автомобиль заезжает на эстакаду, в специальный отсек выгружает мусор, и огромный пресс его трамбует в специальный контейнер. В него влезет примерно с 4 грузовиков отходы. Затем специальный тягач грузит один такой контейнер, плюс цепляет прицеп с таким же контейнером. На этом наш рабочий день с водителем заканчивается, мы едем в редакцию, а он вновь в Березовый, Николов Посад и Ново-Иркутский, убирать оставшиеся площадки. Вот такая тяжелая, но нужная для общества работа у водителей мусоровозов.





















